VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие системы межбюджетных отношений в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000146
Тема: Развитие системы межбюджетных отношений в Российской Федерации
Содержание
 Тема: «Развитие системы межбюджетных отношений в Российской Федерации»










































Содержание

Введение
3
Глава 1. Бюджетная система страны
6
1.1 Бюджетная система и принципы ее функционирования
6
1.2 Типы и модели бюджетных систем, их особенности
11
1.3 Консолидированный бюджет
15
Глава 2. Бюджетная политика государства
19
2.1 Содержание бюджетной политики
19
2.2 Бюджетная политика в области межбюджетных отношений
22
Глава 3. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации

26
3.1 Сущность бюджетного федерализма
26
3.2 Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты
31
3.3 Пути совершенствования межбюджетных отношений 
43
Заключение
50
Список используемой литературы
53


Введение

     Одним из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие государства, являются межбюджетные отношения. Возможность государства выполнять свои функции, т.е. обеспечивать своих граждан бюджетными услугами зависит от того, насколько эффективно и целесообразно распределены обязанности и финансовые ресурсы для их выполнения между бюджетами разных уровней.
     Принципы бюджетного федерализма в федеративных государствах являются основой межбюджетных отношений, а механизмы их реализации обеспечивают взаимосвязи звеньев бюджетной системы. 
     В Российской Федерации в настоящее время сложилась достаточно эффективная система межбюджетных отношений, которая по уровню децентрализации бюджетных ресурсов, практически не уступает большинству федеративных государств. Так в полном объеме имеются в наличии соответствующие нормативные документы, закрепляющие полномочия органов власти и финансовое обеспечение разграниченных полномочий, в основу которых положен Бюджетный кодекс РФ, определяющий доходные источники, и принципы формирования финансовой поддержки; сформированы основные принципы и механизмы системы межбюджетных отношений; четко прописана роль всех участников этих отношений.
     При этом следует отметить, что практика бюджетного регулирования субъектов РФ и муниципальных образований нуждается в дальнейшем совершенствовании, несмотря на определённые достижения в регулировании финансовых взаимоотношений федерации и регионов. В связи с тем, что обеспечение в полном объеме бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения возложенных на них расходных полномочий зависит от принятой системы межбюджетного регулирования, проблема развития системы межбюджетных отношений в России поставлена в ряд наиболее сложных задач экономического развития страны и обуславливает необходимость ее реформирования. 
     Специфика экономического положения России настоящего времени и необходимость обеспечения реальной финансовой стабилизации в рамках реформирования системы межбюджетных отношений нуждаются в совершенствовании регулирования региональных и местных бюджетов, в выравнивании межрегиональных различий бюджетной обеспеченности, в сбалансированности бюджетов разных уровней. Необеспеченность этих направлений развития системы межбюджетных отношений достаточно четко пока еще прослеживается по российским регионам. Так в Российской Федерации отмечается достаточно высокая централизация налогово-бюджетных полномочий и ограничение этих полномочий у органов власти субъектов и местного самоуправления.
     Кроме этого следует отметить, что решение отмеченных проблем системы межбюджетных отношений, также обусловлено тем, что они связаны с социальными обязательствами государства, исполнение которых возложено на региональные органы власти, чаще всего без предоставления соответствующих источников финансирования, т.е. на бюджеты субъектов РФ и в большей степени – на муниципальные бюджеты. При этом централизованно установленными нормами регламентируется основная часть расходов региональных и местных бюджетов, а это, прежде всего, расходы на заработную плату в бюджетной сфере и на финансирование сети бюджетных учреждений. Все это требует более четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней, необходимость внесения изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство в рамках реформирования системы межбюджетных отношений.
     Объект исследования: бюджетная система Российской Федерации.
     Предмет исследования: межбюджетные отношения в бюджетной системе Российской Федерации.
     Цель бакалаврской работы: изучить развитие системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть сущность понятия бюджетная система и принципы ее функционирования,
     - изучить типы и модели бюджетных систем,
     - охарактеризовать понятие консолидированный бюджет,
     - рассмотреть понятие бюджетная политика и ее особенности в области межбюджетных отношений,
     - изучить понятие и содержание бюджетного федерализма,
     - проанализировать межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты в бюджетной системе Российской Федерации,
     - оценить перспективы развития межбюджетных отношений.
     При написании работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение и анализ.
     Теоретическую и информационную базу исследования составляют работы известных российских экономистов, материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты Правительства РФ, ресурсы сети Internet.
     Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.


Глава 1. Бюджетная система страны

1.1 Бюджетная система и принципы ее функционирования

     Бюджетная система страны базируется на экономических отношениях и закрепленных законом нормах, она представляет собой общность всех бюджетов государства, имеющих установленную законом взаимосвязь. Бюджетная система зависит от государственного строя, присущего данной стране, ее экономической системы и административно-территориального деления. Социально-экономические и организаторские принципы строения бюджетной системы, структура этой системы и взаимосвязь, объединенных в ней бюджетов отражает бюджетное устройство государства.
     По способам распределения государственной власти между центром страны и ее административно-территориальными образованиями все государства разделяются на федеративные, унитарные и конфедеративные.
     Унитарные государства - единые государства, состоящие только из административно-территориальных единиц - провинций, областей, губерний и т.п. В государстве такого типа административно-территориальные единицы не имеют собственной автономии, в стране действуют единая, общая для всех конституция, единые органы государственной власти, централизованное управление всеми основными сферами: экономикой, социальной и культурной сферой и т.п. (Франция, КНР, Финляндия). В государстве унитарного типа бюджетное устройство состоит из двух бюджетных уровней - общегосударственного бюджета и местных бюджетов, которые находятся под контролем органов местного самоуправления. 
     Федеративные государства - союзные государства, состоящие из государственных образований - республик, земель, штатов и т.п. В федеративном государстве административно-территориальные единицы, которые входят в состав федерации, имеют собственную автономию, владеют определенной самостоятельностью в рамках, распределенных между уровнями федерации полномочий (РФ, США, Канада). Для государств этого типа характерно устройство бюджета, включающее три уровня — федеральный бюджет государства, бюджеты административно-территориальных единиц и местные бюджеты. Схема бюджетного построения показана на рис. 1.1.
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1.1 - Схема бюджетного устройства унитарного и федеративного государств
     Консолидированный бюджет - это свод общефедерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. Консолидированный бюджет используется при анализе показателей бюджетной системы, и в частности при определении размеров отчислений от общефедеральных налогов в бюджеты национальных и административно-территориальных единиц. Данный бюджет не утверждается законодательными органами власти.
     Конфедерация - союз независимых государств, который создается для достижения неких целей. Конфедеративное государство основывается на долговременном (постоянном) союзе государств, созданным для достижения экономических, политических и военных целей (Швейцарская Конфедерация). Бюджет конфедерации складывается из взносов входящих в состав государств. У государств, которые входят в конфедерацию, действуют собственные бюджетные и налоговые системы.
     Основными принципами бюджетной системы РФ являются [9]:
     - единство бюджетной системы РФ;
     - четкое разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между всеми видами бюджетов бюджетной системы РФ;
     - независимость и самостоятельность бюджетов всех уровней;
     - равноправие субъектов РФ и муниципальных образований в отношении бюджетных прав;
     - необходимость полного, абсолютного отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней;
     - необходимость сбалансированности бюджета;
     - эффективность использования бюджетных средств;
     - возможность совокупного покрытия расходов бюджетов;
     - обеспечение открытости, прозрачности и достоверности расходования бюджетных средств;
     - целевой характер и адресность расходования бюджетных средств;
     - использование бюджетов строго с подведомственностью их принадлежности;
     - единство кассы.
     Принцип единства бюджетной системы РФ предполагает: единство в отношении организации и функционирования бюджетной системы; формирования и расходования бюджетов всех уровней, установленных на законодательной основе; форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, а также единых требований к ведению бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений; принципов классификации бюджетной системы; подходов к нарушителям бюджетного законодательства; формированию доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы; условиям установления и исполнения расходных обязательств бюджетов бюджетной системы РФ и др.
     Сущность принципа четкого разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между всеми видами бюджетов бюджетной системы РФ заключается в установлении полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами в части формирования доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и определения и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований [9]. Кроме этого данный принцип предполагает закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством.
     Принцип независимости и самостоятельности бюджетов всех уровней, закрепления за бюджетами доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов выражается в разработке и исполнении органами законодательной и исполнительной власти всех уровней государственного устройства своего бюджета.
     Принцип равноправия субъектов РФ и муниципальных образований в отношении бюджетных прав предполагает установление равных полномочий этих субъектов в отношении определения объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ; формирования налоговых и неналоговых доходов их бюджетов; установления и исполнения расходных обязательств своих бюджетов.
     Суть принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов заключается в том, что в обязательном порядке и в полном объеме в соответствующих бюджетах должны отражаться все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов. 
     Принцип сбалансированности бюджета – это соответствие суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов объему предусмотренных бюджетом расходов [8].
     Принцип экономности и эффективности использования бюджетных средств по своей сути свидетельствует о том, что участники бюджетного процесса при формировании бюджета должны действовать в пределах законодательно определенных для них бюджетных полномочий и создать условия, когда с использованием наименьшего объема средств можно получить наилучшие результаты. 
     Принцип возможности совокупного покрытия расходов бюджетов основывается на том, что все расходы государственного бюджета, должны быть компенсированы совокупными доходами бюджета, а также средствами источников, предусмотренных для финансирования дефицита. 
     Принцип обеспечения открытости, прозрачности и достоверности расходования бюджетных средств предполагает доведение до общественности через СМИ утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении, а также предусмотренные законом другие сведения по бюджету.
     Принцип целевого характера и адресности расходования бюджетных средств означает, что все бюджетные средства должны быть использованы на цели, предусмотренные статьями бюджета, и только на нужды их конкретных получателей. 
     Принцип использования бюджетов строго с подведомственностью их принадлежности состоит в том, что получатели бюджетных средств могут получать их только от вышестоящего органа, исполняющего функции распределения бюджетных средств. 
     Сущность принципа единства кассы заключается в том, что зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат должно осуществляться с единого бюджетного счета [8]. Исключением из этого могут стать финансовые операции, проводимые в рамках исполнения бюджетов органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с их нормативно - правовыми актами вне их территорий или во исполнение законодательства РФ по валютным операциям.

1.2 Типы и модели бюджетных систем, их особенности

     Основы бюджетного устройства страны определяются формой ее государственной структуры и сущностью функционирующих основных законодательных актов, а также обуславливаются ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. При этом система государственного бюджета и его организация, правовые основы функционирования бюджетов разных уровней, входящих в единую бюджетную систему, состав и структура бюджетов, процедура формирования бюджетных средств и порядок их расходования, в свою очередь определяются бюджетным устройством.
     Бюджетная система является главным звеном всей финансовой системы государства и представляет собой в Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации. Регламентация государственного бюджета РФ осуществляется государственными законами [10].
     Основными функциями бюджетов, определяемых их сущностью, являются: распределительная, перераспределительная, стимулирующая, социальная, регулирующая, контрольная и др.
     Государственное и административное устройство страны непосредственно влияет на структуру бюджетной системы. Так в унитарном (едином) государстве бюджетную систему в целом по стране формируют два составляющих бюджета: государственный и местные. В федеративном (объединенном) государстве бюджетная система состоит из государственного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов. 
     Бюджет конфедеративных (союзных) государств бывает представлен бюджетными системами, входящих в союз стран, а также из взносов, входящих в конфедерацию государств, может формироваться совокупный бюджет в целях реализации общих целей и задач.
     Чаще всего критериями, в соответствии с которыми функционируют различные бюджетные системы, являются [11]:
     - доля ВВП, концентрируемая правительством для выполнения своих функций;
     - использование для реализации социальных функций ассигнований из государственного бюджета;
     - действие на реальный сектор экономики бюджетной системы. 
     Бюджетные системы стран мира можно условно разделить на группы, которые характеризуются признаками американского или европейского типа. В ограниченном количестве государств используется японская модель бюджетной системы или модели смешанного типа, включающие в себя признаки американского или европейского типа.
     Бюджетная система американского типа базируется на принципе жесткого исполнения законов, регламентирующих государственные доходы и расходы. При этом данный тип бюджетной системы не требует принятия закона о бюджете. Процедура формирования бюджета является по закону обязанностью правительства и должна учитывать все гарантированные законодательными актами рекомендации. Собственные бюджеты должны иметь административно территориальные образования (штаты), от которых не требуется жесткой привязки к главному бюджету страны и которым предоставляется большая самостоятельность. При американском типе формирования бюджета государство оставляет за собой право вмешиваться в экономику в форме налогов на доходы граждан, стимулирования развития предпринимательства за счет предоставления различных налоговых льгот и финансирования программ развития ряда секторов. Самостоятельность штатов обуславливает незначительную поддержку их из центрального бюджета, чуть более трети ВВП страны. 
     Формирование бюджета для стран, использующих европейский тип, значительно разнится от американского. Характерными признаками европейской бюджетной системы являются: активное вмешательство центра в решение финансовых проблем административно - территориальных образований, обеспечение за счет бюджетных средств выравнивания экономических условий регионов, предоставление гражданам социальных гарантий за счет бюджетных средств [10]. 
     Японская модель бюджетной системы характеризуется тем, что на законодательном уровне на фирмы и компании возложена большая часть социальных расходов, связанных с оказанием социальных услуг работающим. 
     Фактор степени зависимости развития экономики регионов от централизованных бюджетных средств определяет следующие типы моделей бюджетных систем:
     - децентрализованная – т.е. в обеспечении финансирования экономики, регионами преимущественно используются собственные доходы. Такая модель свойственна высокоразвитым регионам стран, имеющих на своей территории хорошо развитые отрасли промышленности и сельского хозяйства. На долю государственного бюджета в этом случае выпадают расходы, гарантированные гражданам государственными законами. Такой тип модели бюджетных систем действует в Канаде;
     - умеренно централизованная – предполагает сбалансированность, закрепленных за уровнями бюджетной системы расходов центра и регионов с возложением полной ответственности на каждый уровень за финансирование своей части расходов, а значит, и рост их доходов (Швейцария, Германия);
     - максимально централизованная – свойственна странам, характеризующимся сбалансированным государственным бюджетом (Швеция), когда экономика регионов страны развивается, в основном, за счет центрального бюджета. 
     Максимально централизованная модель бюджетной системы была взята на вооружение в России периода перестройки. Однако такая модель не оправдала себя вследствие несбалансированности бюджета, и сочетание признаков европейской и американской моделей были взяты за основу бюджетной системы России в годы реформ. Это было обусловлено рядом таких факторов, как [15]: 
     - невозможность мгновенного отказа от сформировавшейся прежде системы оплаты различных социальных льгот за счет средств государственного бюджета; 
     - существенная дифференциация экономических условий по регионам; 
     - резкое снижение доли государственного сектора в экономике и нерегулярные поступления средств в федеральный бюджет от предприятий государственного сектора; 
     - деформация всей воспроизводственной структуры в годы рыночных преобразований и др. 
     Многие регионы Российской Федерации в силу ряда других причин не могли просуществовать на собственном бюджете и нуждались в помощи центра. 
     Ограничение социальных функций предприятий при снижении активности государства в социальной политике, в связи с чем, 3/4 населения не в состоянии оплачивать социальные услуги за счет личных доходов, т.е. перекладывание многих расходов на семейные бюджеты обеспечили российской бюджетной системе американскую модель существования [14].


1.3 Консолидированный бюджет

     В статье 6 главы 1 первой части Бюджетного кодекса Российской Федерации дано четкое толкование понятия национальной бюджетной системы. При этом под бюджетной системой принято считать совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами государственного права [2].
     Следовательно, бюджетная система РФ формируется из бюджетов трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных внебюджетных фондов; местных бюджетов. Самым многочисленным уровнем бюджетной системы является третий уровень, который включает в себя все бюджеты муниципальных образований (районные, городские, сельские, поселковые), которых в России около 30 тысяч. 
     Среди названных уровней бюджетной системы РФ, федеральный бюджет является главным звеном в бюджетной системе страны, обеспечивающим формирование основных направлений бюджетной политики и принципов построения межбюджетных отношений, с помощью которого осуществляется основная доля бюджетного перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны.
     Бюджеты субъектов Федерации являются формой образования и расходования фонда денежных средств в регионах, используемых структурами государственной власти с целью финансового обеспечения задач, решаемых на региональном уровне. Бюджет субъекта РФ составляется на один финансовый год и формируется и утверждается на законодательном уровне субъекта РФ [2].
     Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, решаемых органами местного самоуправления, принято считать бюджетом муниципального образования (местным бюджетом).
     Консолидированным бюджетом принято считать свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории РФ. При этом выделяют: консолидированный бюджет РФ, консолидированный бюджет субъекта РФ, консолидированный бюджет муниципального образования.

     Рисунок 1.2 - Схема консолидированного бюджета РФ
      В свою очередь, консолидированный бюджет субъекта РФ складывается из бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований, входящих по территориальному признаку в субъект РФ. При этом свод бюджетов муниципальных образований, в свою очередь, формируется из бюджетов входящих в него территориальных единиц: районов области (районные бюджеты, бюджеты городов районного подчинения, сельские и поселковые бюджеты) и городов (городские бюджеты и бюджеты городских районов). 
     Схема консолидированного бюджета РФ изображена на рис. 1.2, откуда видно, что: консолидированный бюджет РФ в целом складывается из федерального бюджета и свода консолидированных бюджетов субъектов РФ.
     На рисунке 1.3 изображена структура консолидированного бюджета субъекта РФ, где в качестве субъекта принята некая область РФ. 
     Схема консолидированного бюджета муниципального образования изображена на рис. 1.4, где в качестве примера взят некий район, входящий в состав какой-либо области.

     Рисунок 1.3 - Схема консолидированного бюджета области

     Рисунок 1.4 - Схема консолидированного бюджета муниципального образования
     Бюджет каждого уровня формируется и утверждается в соответствии с принятыми на данном территориальном уровне законодательными актами.
     Традиции осуществления бюджетной деятельности административно – командной системы: наличие закрепленных источников бюджетного регулирования, неправовой конъюнктурный подход к распределению бюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам, проявления признаков централизма все еще носят на себе современные принципы построения и функционирования бюджетной системы России. При этом эти принципы непосредственно отражены в нормах (правовых предписаниях) действующего бюджетного законодательства, и в первую очередь в Бюджетном кодексе РФ, что отличает действующую систему от бюджетной практики административно-командной системы [4].
     Выводы. Каждое государство имеет собственное бюджетное устройство и свою бюджетную систему. Бюджетное устройство зависит от формы государственного устройства, действующих в стране законов и степени важности бюджета в производстве страны. 
     По способам распределения государственной власти между центром страны и ее административно-территориальными образованиями все государства разделяются на федеративные, унитарные и конфедеративные.
     Консолидированный бюджет - это свод общефедерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. Основными функциями бюджетов, определяемых их сущностью, являются: распределительная, перераспределительная, стимулирующая, социальная, регулирующая, контрольная и др.

Глава 2. Бюджетная политика государства

2.1 Содержание бюджетной политики

     Бюджетная политика - это совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.
     От правильного составления бюджетного плана страны и обоснованных действий Правительства и государственных служб и ведомств, которые занимаются формированием и контролированием государственного бюджета зависит состояние национальной экономики, а значит и судьба всего населения страны.
     При ограниченном объеме государственного бюджета чрезмерное его расходование может привести к тому, что расходы бюджета превышают его доходы, такая ситуация называется дефицитом государственного бюджета. Дефицит в свою очередь порождает еще более опасное явление – государственный долг.
     Постоянный дефицит бюджета и растущий долг могут привести к банкротству страны и дефолту. В 1997 году Россия испытала трагичные последствия этих явлений. Стабилизация национальной экономики продолжается и сейчас. 
     Бюджетная политика является активным инструментом регуляции макроэкономических процессов пропорций при формировании бюджета государства на длительную перспективу, на следующий год и плановый период. 
     Бюджетная политика должна направляться на укрепление устойчивости бюджета и повышение его доходной части. Взаимоотношения государства с предприятиями и организациями (по формированию бюджета в плановом периоде) устанавливаются на нормативной основе, так как это дает некую стабильность и помогает теснее прикрепить источники бюджетных доходов к результатам хозяйствования и соответственно к росту эффективности производства. 
     Нормативный принцип может использоваться различными способами - через взимания платы по установленным нормам за использованные предприятием ресурсы или посредством налогообложения доходов этих предприятий.
     Основными задачами бюджетной политики, актуальными и в настоящее время являются - сохранение стабильности производства и создание необходимых условий для устойчивости и роста экономического потенциала страны. Для этого, прежде всего, необходимы неотложные действия по постоянному укреплению денежного обращения и финансовой стабильности, подготовке новых и переподготовке старых кадров для экономики, применению стимулирующей налоговой политики в части налогообложения прибыли от реализации инновационных видов продукции и по соответствующим научным исследованиям. 
     Для укрепления и развития денежного обращения и положения страны в мире необходимо [28]: 
     - постоянно совершенствовать бюджетный механизм в отношении регулирования государством денежной массы в стране, достаточно финансирования реального сектора экономики, контроля банковской системы государства; 
     - создавать благоприятную инвестиционную обстановку для отечественных и зарубежных инвесторов; 
     - снижать и сдерживать уровень инфляции. 
     Важной задачей бюджетной политики является полноценное финансирование инновационно - инвестиционной сферы в стране и выполнение государством финансовых обязательств. Средства бюджета, направляемые как финансовые инвестиции, должны выделяться в первую очередь на высокоэффективные проекты, не превышающие нормальные сроки окупаемости. Важным показателем бюджетной политики правительства является снижение внутреннего и внешнего государственного долга в бюджете страны, и в перспективе полная расплата с ним, отсутствие бюджетного дефицита. 
     Размеры госдолга и бюджетного дефицита ежегодно определяются законом о государственном бюджете на следующий год. В условиях хозяйствования, когда должна возрастать роль государства в контроле экономических процессов, очень важно изменить направления бюджетного финансирования для решения стратегических задач развития современной экономики, создания производственной инфраструктуры на необходимом уровне. 
     Путем совершенствования налоговой политики и изменением направления бюджетных средств, появляется возможность влиять на разные стороны хозяйствования, ускоряя обновление производственных фондов и внедрение в производство новых технологий. 
     Так в России, согласно среднесрочной концепции страны, подходит к завершению формирование государственной системы исполнения бюджета с дальнейшим переходом к государственной системе исполнения консолидированного бюджета и внебюджетных государственных фондов. 
     Согласно данной концепции в стране должна быть завершена работа по переводу счетов предприятий и организаций из бюджета государства в административно-территориальные органы казначейства. 
     Цель этой работы определена необходимостью скорейшего решения задачи сбалансированности бюджета федерации и бюджетов административно-территориальных образований, находящихся в составе РФ, а также обеспечения надежности и направленности в бюджетах разных уровней. Поэтому возрастает значение Федерального казначейства как органа, который осуществляет контроль поступлений в бюджет доходов и их дальнейшее использование. 
     При переходе к рыночной экономике, самофинансированию и самоокупаемости в работе предприятий, средства бюджета концентрируются на структурной перестройке экономики страны, нацеленной на [28]:
     - обеспечение финансами целевых программ ускорения научного и технического прогресса; 
     - социальную направленность госбюджета и создание условий, необходимых для повышения уровня жизни населения страны; 
     - поддержку государством экономических субъектов посредствам предоставления им налоговых, кредитных и иных льгот.

2.2 Бюджетная политика в области межбюджетных отношений

     Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
     - усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
     - обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     - продолжение консолидации отдельных видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в рамках государственных программ, а также их распределение приложениями к федеральному бюджету.
     В 2015 - 2017 годах прогнозируется повышение темпа роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с 105,8% в 2015 году по сравнению с 2014 годом до 107,3% в 2017 году по сравнению с 2016 годом с сохранением динамики ежегодного роста бюджетных расходов на уровне 105,2 - 106,3% в рассматриваемом периоде.
     В 2015 году прогнозируется дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 942,3 млрд. рублей со снижением к 2017 году до уровня 905,9 млрд. рублей [21].
     Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
     В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рассматриваемом периоде предлагается реализовать ряд мер, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
     В частности, предусматривается возможность введения регионами налога с продаж со ставкой в размере до 3%. Реализация данной меры позволит повысить обеспеченность бюджетов субъектов Российской Федерации собственными доходами, увеличив доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году на 194,8 млрд. рублей, в 2016 году на 210,7 млрд. рублей, в 2017 году на 230,0 млрд. рублей [21]. 
     При обеспечении доли основных работников в общей численности работников учреждений культуры на уровне 60% реализация данной меры позволит снизить расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году на 26,0 млрд. рублей, в 2016 году - на 47,8 млрд. рублей и в 2017 году - на 88,3 млрд. рублей.
     В целом принятие мер по мобилизации доходов и оптимизации расходов позволит сократить дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году на 310,9 млрд. рублей, в 2016 году на 367,9 млрд. рублей, в 2017 году на 450,4 млрд. рублей [21].
     Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации.
     С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности, снижения рисков несбалансированности региональных и местных бюджетов в 2015 году будет предусмотрена индексация на уровень инфляции данного вида финансовой помощи. Также предполагается увеличить общий объем дотаций исходя из необходимости интеграции в бюджетную систему Российской Федерации Республики Крым и г. Севастополь.
     На федеральном уровне будет продолжена работа по оценке реализации в 2014 году принятых ранее решений в рамках поэтапного увеличения бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
     Таким образо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%